Почему башмаки?
Почему башмаки? Этот вопрос не дает покоя многим зрителям, вызывая порой противоречивые мнения. Когда, несколько лет назад, появился первый портрет Башмака, это не было еще оформлено какой-то идеей. Это была скорее шутка.
Почему одинокий, никому не нужный предмет, выбрасываемый на свалку, не может стать объектом внимательного наблюдения? Но рисуя тот, первый, заметил, что изучение такой натуры привлекает меня больше, чем просто шутка. Чем обладает вещь, принадлежащая одному человеку? Отражением его предпочтений, вкуса хозяина, как диван продавливается в том месте куда чаще всего любит присесть владелец, так и обувь разнашивается не только согласно разным анатомическим особенностям хозяев, но и является отражением характера. Отношение к вещам, как одна из сторон характера человека, тоже разное. Один, имея единственную пару обуви, будет аккуратно штопать, смазывать кремом и тщательно отмывать от грязи. Другой же, напротив, не будет ничего предпринимать, не заботясь о сохранности туфель. Так, рассматривая башмак, туфель или сапог, мы можем многое рассказать о владельце. И рассказ этот тем интересней, чем наблюдательней зритель. Конечно, задача художника не только как можно ближе приблизиться к натуре, но и подчеркнуть тот образ, который он увидел и хочет донести до зрителя.